Карта сайта
Размер шрифта:

Положение о территориальном планировании Тобольского муниципального района.

17 марта 2010  

 

ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном планировании
тобольского муниципального района
 
(Утверждено Решением Думы Тобольского муниципального района от 24.03.2009 №60)
 
1. Настоящее Положение о территориальном планировании Тобольского района Тюменской области (далее – Положение) подготовлено в соответствии со ст. 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в качестве текстовой части материалов в составе схемы территориального планирования Тобольского района (далее – район, муниципальный район), содержащей цели и задачи территориального планирования, перечень мероприятий по территориальному планированию с указанием последовательности их выполнения.
2. В соответствии с Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 04.11.1996 № 53 «Об административно-территориальном устройстве Тюменской области», Законом Тюменской области от 05.11.2004 № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» Тобольский район является административно-территориальной единицей Тюменской области и как муниципальное образование обладает статусом муниципального района.
3. Территориальное планирование района осуществляется в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, с учетом статуса района как административной единицы Тюменской области, с одной стороны, и муниципального образования со статусом муниципального района, с другой.
4. Территориальное планирование направлено на комплексное решение вопросов местного значения муниципального района, установленных Федеральным законом от 06.11.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
5. Основные задачи схемы территориального планирования района:
1) выявление проблем градостроительного развития территории района, обеспечение их решения на основе анализа параметров муниципальной среды, существующих ресурсов жизнеобеспечения, а также принятых градостроительных решений;
2) определение основных направлений и параметров пространственного развития района, обеспечивающих создание инструмента управления развитием территории района на основе баланса интересов федеральных, региональных и местных органов власти;
3) создание электронной схемы территориального планирования района на основе новейших компьютерных технологий и программного обеспечения, а также требований к формированию ресурсов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности.
6. Схема территориального планирования района устанавливает:
1) существующие границы поселений, входящих в состав муниципального района;
2) границы зон с особыми условиями использования территорий;
3) характер развития сети транспортных и инженерных узлов и коммуникаций, социальной и производственной инфраструктур;
4) характер развития средозащитной и рекреационной инфраструктуры.
7. Схема территориального планирования района разработана на расчетный срок до 2027 года. Этапы реализации схемы территориального планирования, их сроки определяются органами местного самоуправления района исходя из складывающейся социально-экономической обстановки в районе и области, финансовых возможностей местного бюджета, сроков и этапов реализации соответствующих федеральных и областных целевых программ в части, затрагивающей территорию района, приоритетных национальных проектов. 
8. Реализация схемы территориального планирования района осуществляется в границах муниципального образования на основании плана реализации схемы территориального планирования района, разработанного в соответствии с градостроительным законодательством и утверждаемого главой местной администрации района в течение трех месяцев со дня утверждения схемы территориального планирования.
9. План реализации схемы территориального планирования района является основанием для разработки и принятия муниципальных целевых градостроительных и иных программ развития района.
 
Территориальное планирование направлено на определение функционального назначения территорий муниципального района исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях:
-  обеспечения устойчивого развития района;
-  формирования благоприятной среды жизнедеятельности;
-  сохранения объектов исторического и культурного наследия, уникальных природных объектов для настоящего и будущего поколений;
-  развития и модернизации инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
            − оптимизация использования земельных ресурсов межселенных территорий.
Первой и основной задачей пространственного развития территории муниципального района  является создание благоприятной среды жизни и деятельности человека и условий для устойчивого развития на перспективу путем достижения баланса экономических и экологических интересов.
Эта задача включает в себя ряд направлений, к основным из которых относятся следующие:
- обеспечение экологически устойчивого развития территории путем создания условий для сохранения уникального природно-ресурсного потенциала территории, выполнение территорией средоохранных, экологовоспроизводящих функций;
- увеличение инвестиционной привлекательности Тобольского района для создания новых рабочих мест, повышение уровня жизни населения;
- усовершенствование внешних транспортных связей как основы укрепления экономической сферы;
            −создание условий для разнообразных видов туризма.
1.2.2.1.1                  Образование
Организация предоставления общедоступного и бесплатного начального, среднего, дополнительного и дошкольного образования населения за счет реконструкции действующих и строительства новых объектов образования.
1.2.2.1.2        Здравоохранение
Организация предоставления скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в больничных учреждениях за счет строительства объектов здравоохранения.
1.2.2.1.3        Культура и искусство
Обеспечение населения муниципального района услугами культурного воспитания, организации досуга путем реконструкции действующих и строительства новых объектов.
1.2.2.1.4        Физическая культура и спорт
Обеспечение условия для развития физической культуры и массового спорта на территории муниципального района непосредственно строительством объектов физической культуры и спорта.
Обеспечение качественного транспортного обслуживания населения путем совершенствования транспортных связей, реализуемых по следующим направлениям:
- создание новых и модернизация существующих базовых объектов транспортной инфраструктуры;
- реализация внешних транспортных связей путем интеграции в федеральные транспортные сети;
- повышение качества внутренних транспортных связей за счет совершенствования всего транспортного каркаса и отдельных его элементов.
 
Обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности настоящего и будущих поколений жителей населенного пункта, снижение негативного антропогенного воздействия на окружающую среду, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов, сохранение биосферы, переход к устойчивому развитию.
Охрана от загрязнения, истощения, деградации и других негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности основных компонентов природной среды:
-            атмосферного воздуха;
-            поверхностных и подземных вод;
-            земель, недр, почв;
-            лесов, растительности и животного мира.
Организация и осуществления мероприятий по защите, снижению риска возникновения и сокращение тяжести последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования являются:
-        координация действий органов местного самоуправления района по обеспечению реализации схемы территориального планирования района;
-        обеспечение контроля за реализацией схемы территориального планирования района;
-        разработка муниципальных правовых актов в области градостроительных и земельно-имущественных отношений.
2.1 Мероприятия по экономическому развитию территории.
Развитие производственной сферы - возможность повышения занятости населения и роста его доходов. Запланировано развитие перерабатывающей промышленности и организация сельскохозяйственных потребительских кооперативов по сбору продукции у личных подсобных хозяйств. С целью повышения добавленной стоимости производимой сельскохозяйственной продукции района запланировано увеличение глубины переработки сырья в следующих населенных пунктах:
- д. Ачиры - цех по переработке рыбы;
- п. Сузгун - инкубационный рыбный участок;
- инкубационные карасевые цеха на озерах Шишкарым, Чебургинское, Андреевское, Большое Карасье;
- с. Лайтамак - цеха по добыче и переработке рыбы;
- д. Байгара - центр холодноводного рыбоводства;
- д. Ачиры, д. Соколовка, с. Верхние Аремзяны, с. Ермаково, д. Овсянникова, с. Дегтярево, д. Тоболтура, с. Байкалово, д. Ирек, д. Алга, Малая Зоркальцева, п. Надцы, д. Чукманка, с. Ворогушино, д. Нерда, с. Булашово, с. Кутарбитка, с. Санниково, д. Устамак – животноводческие фермы,
- п. Прииртышский –восстановление кирпичного завода,
- д. Чушумова –размещение страусиной фермы,
- с. Верхние Аремзяны –выделение территории под размещение овощебазы,
- с. Байкалово –перенос хлебозавода (с увеличением мощности),
- Епанчина, с. Байкалово, Малая Зоркальцева и с. Верхние Аремзяны –пилорамы,
- реконструкция рыборазводного завода с увеличением мощности в с. Абалак.
2.2.1        Развитие и размещение объектов социального обслуживания населения районного значения
2.2.1.1  Образование 
К строительству предложено 46 объектов образования, в том числе детских дошкольных учреждений на 1385 мест и общеобразовательных школ на 1905 мест:
с. Абалак – детский сад на 90 мест, дополнительный корпус школы на 70 мест;
с. Преображенка – детский сад на 30 мест;
с. Ачиры – пришкольный интернат на 60 мест, детский сад на 60 мест;
д. Иземеть – детский сад на 25 мест в комплексе с начальной школой на 20 мест;
д. Ишменева – детский сад на 25 мест в комплексе с начальной школой на 20 мест;
с. Байкалово – детский сад на 100 мест;
д. Ломаева – детский сад на 40 мест;
с. Булашово – детский сад на 50 мест;
с. Верхние Аремзяны – средняя школа на 110 мест;
с. Ворогушино – детский сад на 20 мест;
д. Медянки Татарские – детский сад на 15 мест;
д. Тоболтура – детский сад на 15 мест;
с. Ермаково – детский сад на 20 мест, средняя школа на 35 мест;
д. Подрезова – средняя школа на 40 мест;
д. Загваздина – детский сад на 55 мест, средняя школа на 170 мест;
д. Епанчина – детский сад на 45 мест;
с. Карачино – детский сад на 60 мест;
с. Кутарбитка - детский сад на 60 мест, средняя школа на 165 мест, в здании школы размещение спортзала на 144 кв.м.;
д. Чебурга – средняя школа на 70 мест;
с. Лайтамак – детский сад на 105 мест, школа интернат на 250 мест;
д. Вармахли – комплекс начальная школа на 15 мест с детским садом на 10 мест;
д. Топкинбашева – комплекс: начальная школа на 15 мест, детский сад на 15 мест;
д. Топкинская – комплекс: начальная школа на 25 мест, детский сад на 25 мест;
д. Янгутум – комплекс: начальная школа на 15 мест, детский сад на 10 мест;
с. Малая Зоркальцева – детский сад на 60 мест, школа на 200 мест;
д. Нижние Аремзяны – детский сад на 40 мест;
п. Надцы – детский сад на 60 мест, школа на 120 мест;
д. Овсянникова – детский сад на 35 мест, школа на 120 мест;
д. Полуянова – детский сад на 60 мест;
п. Прииртышский – два детский сада на 65 и 90 мест, дополнительный корпус школы на 130 мест;
п. Сибиряк – детский сад на 25 мест;
с. Санниково – детский сад на 35 мест;
д. Маслова – детский сад на 20 мест, школа на 80 мест;
п. Сетово - школа на 100 мест;
с. Ушарова – комплекс: школа на 50 мест с интернатом на 20 мест и детским садом на 20 мест;
д. Хмелева – комплекс: школа на 85 мест и интернат на 20 мест.
 
2.2.1.2  Здравоохранение 
Предусмотрено размещение 8 фельдшерско-акушерских пунктов в: с. Булашово, д. Нерда, с. Верхние Аремзяны, п. Октябрьский, д. Чукманка, с. Карачино, д. Чебурга, д. Турбинская.
Строительство участковой больнице запланировано в с. Бизино и д. Овсянникова.
При каждом учреждении здравоохранения предусмотрено размещение молочных кухонь.
 
2.2.1.3  Культура и искусство 
К строительству предложено 53 объектов культурно-досугового назначения: клубы суммарной мощностью 6,7 тыс. мест, библиотеки 145 тыс. экземпляров:
с. Абалак – клуб на 400 мест в комплексе с библиотекой на 10000 ед. хранения и 8 читательских места;
с. Преображенка – клуб на 140 мест в комплексе с библиотекой на 2300 ед. хранения;
с. Ачиры - комплекс клуб на 240 мест с библиотекой на 5629 единиц хранения;
с. Байкалово – клуб на 400 мест;
д. Куприна – клуб на 50 мест;
д. Алга - клуб на 50 мест;
д. Башкова - клуб на 100 мест в комплексе с библиотекой на 8700 единиц хранения;
д. Ломаева – клуб на 150 мест;
д. Михайловка - сельский клуб на 55 мест в комплексе с библиотекой на 1000 единиц хранения;
д. Соколовка - сельский клуб на 35 мест в комплексе с библиотекой на 500 экземпляров;
д. Нерда – клуб на 25 мест;
д. Чушумова – клуб на 25 мест;
д. Редькина – клуб на 30 мест;
с. Верхние Аремзяны – клуб на 140 мест в комплексе с библиотекой на 2150 единиц хранения;
д. Ростошь - клуб на 60 мест размещенный в комплексе с библиотекой на 900 единиц хранения;
д. Чукманка - клуб на 85 мест в комплексе с библиотекой на 1300 единиц хранения;
с. Ворогушино - клуб на 150 мест в комплексе с библиотекой на 9600 единицы хранения и 4 читательских места;
с. Бизино - клуб на 300 мест в комплексе с библиотекой на 4 места и 5600 единиц хранения;
д. Медянки Татарские - клуб на 150 мест в комплексе с библиотекой на 2500 единицы хранения;
д. Тоболтура - клуб на 110 мест;
с. Ермаково - клуб на 120 мест совмещенный с библиотекой на 7000 экземпляров;
д. Подрезова - клуб на 130 мест в комплексе с библиотекой на 2000 экземпляров;
д. Епанчина - клуб на 165 мест в комплексе с библиотекой на 2800 ед. хранения;
с. Карачино – комплекс: клуб на 240 мест с библиотекой на 7415 единиц хранения и 10 читательских мест;
c. Большая Блинникова - клуб на 30 мест;
с. Кутарбитка - библиотеки на 4 читательских места и 7719 единиц хранения при школе;
д. Тахгаул - библиотека на 910 единиц хранения – размещение при существующем клубе;
д. Худякова - клуб на 50 мест в комплексе с библиотекой на 750 единиц хранения;
д. Бобова – клуб на 30 мест;
с. Лайтамак - сельский дом культуры на 280;
д. Топкинбашева - клуб на 55 мест в комплексе с библиотекой на 780 экземпляров;
д. Топкинская - комплекс клуб на 95 мест / библиотека на 1450 экземпляров;
д. Янгутум - комплекс клуб на 40 место с библиотекой на 620 экземпляров;
д. Вармахли - комплекс клуб на 50 мест с библиотекой на 720 единиц хранения;
д. Нижние Аремзяны - клуб на 280 мест в комплексе с библиотекой на 10 читательских мест и 8300 единиц хранения;
д. Винокурова – клуб на 40 мест;
д. Шестакова - клуб на 70 мест совмещенный с библиотекой на 1000 экземпляров;
д. Лыткина - комплекс: клуб на 85 мест / библиотека на 1300 экземпляров;
д. Медведчикова - клуб на 150 мест с размещением библиотеки на 2350 единиц хранения;
п. Надцы - клуб на 250 мест в комплексе с библиотекой на 15280 единиц хранения;
д. Овсянникова - клуб на 130 мест в комплексе с библиотекой на 10 читательских мест и 7940 единиц хранения;
п. Сузгун - клуб на 65 мест в комплексе с библиотекой на 950 единиц хранения;
д. Савина – клуб на 40 мест;
д. Тренина – клуб на 25 мест;
д. Корикова – клуб на 20 мест;
д. Полуянова - дом культуры на 105 мест в комплексе с библиотекой на 12 читательских места и 4950 единицы хранения;
п. Прииртышский – клуб на 180 мест, спортивно - досуговый комплекс на 300 мест;
п. Сибиряк - комплекс: клуб на 180 мест с библиотекой на 3 тыс. единиц хранения;
с. Санниково - клуб на 135 мест;
д. Старицкая - клуб на 75 мест размещенный в комплексе с библиотекой на 1000 экземпляров;
д. Маслова - клуб на 120 мест размещенный в комплексе с библиотекой на 1750 единиц хранения;
п. Сетово - комплекс: клуба на 220 мест с библиотекой на 7200 единицы хранения;
с. Ушарова - клуб на 130 мест, размещенный в комплексе с библиотекой на 6 читательских мест и 11202 единицы хранения;
д. Хмелева - клуб на 130 мест в комплексе с библиотекой на 6,2 тыс. экземпляров.
2.2.1.4  Физическая культура и спорт
Строительство спортивных сооружений в населенных пункта:
- спортивные площадки – с. Преображенка, д. Иземеть, д. Ишменева, д. Алга, д. Ирек, д. Куприна, д. Башкова, д. Ломаева, д. Михайловка, с. Верхине Аремзяны, п. Октябрьский, д. Ростошь, д. Чукманка, д. Медянки Татарские, д. Тоболтура, д. Подрезова, д. Загваздина, с. Кутарбитка, д. Тахгаул, д. Турбинская, д. Чебурга, д. Худякова, д. Топкинбашева, д. Топкинская, д. Медведчикова, д. Шестакова, п. Сузгун, д. Савина, д. Овсянникова, д. Байгара, д. Шамша, п. Сибиряк.
- спортивные залы – д. Башкова; с. Булашово, с. Верхние Аремзяны, д. Сабанаки, д. Чебурга, д. Медведчикова, д. Овсянникова, д. Хмелева, с. Лайтамак, п. Сибиряк.
В целях развития транспортного обеспечения территории района предложено внести следующие изменения в транспортную схему:
- строительство автомобильных дорог с капитальным типом покрытия III технической категории:
1.     Лайтамак-Овсянникова – 40,2 км.
2.     Лайтамак-Янгутум – 55,3 км.
3.     Савина-Подрезова – 25 км.
- строительство автомобильных дорог с капитальным типом покрытия IV технической категории:
1.     Подъезд к д. Куприна– 1,8 км.
2.     Бизино-Исеневская – 2,4 км.
3.     Подъезд к д.Медянки Русские – 1,5 км.
4.     Подъезд к Шамша – 3,5 км.
5.     Подъезд к Б. Блинникова – 3,7 км.
6.     Иземеть-Зольникова – 49 км.
7.     Ачиры-Иземеть –23,3 км.
8.     Ушарова-Корикова – 26,5 км.
9.     Тренина-Корикова – 2 км.
10. Нижние Арезяны-Лыткина – 0,9 км.
      11. Тобольск-Верхние Аремзяны – 11 км.
- строительство автомобильных дорог с переходным типом покрытия IV технической категории:
1.     Сетово-Елань –Хмелева – 23,5 км.
2.     Ишменева-Иземеть – 12,3 км.
3.     Подъезд к д.Турба – 0,9 км.
4.     Бобова-Чебурга – 16,6 км.
5.     Подъезд к Бобова – 3,2 км.
6.     Эртигарка-Подъемка – 1,4 км.
7.     Подрезова-Эртигарка – 8,4 км.
2.2.2.1 Автомобильные дороги и объекты придорожного сервиса:
В целях обеспечения водителей и пассажиров объектами придорожного сервиса предложено строительство 10 пунктов АЗС, 8 станций технического обслуживания, 12 площадок отдыха, 7 пунктов питания 5 мотелей. В качестве повышения обслуживания пассажирского транспорта предложено 4 новых автобусных маршрутов
2.2.3.1 Газоснабжение:
Для реализации планов развития системы газоснабжения Тобольского района требуется:
-     строительство газопровода высокого давления «Нижние Аремзяны - Надцы» диаметром 108 мм, протяженностью 19,5 км;
-     строительство газопровода высокого давления «Санниково – Ворогушино – Карачино – Дегтярево – Булашево - Байкалово» с выходом на Ярковский район диаметром 225 мм, протяженностью 85,6 км;
-     строительство газопровода высокого давления «Сетово – Хмелева - Байкалово» диаметром 225 мм, протяженностью 30,8 км;
-     строительство газопровода высокого давления «Абалак – Загваздина - Полуянова» диаметром 225 мм, протяженностью 19,3 км;
-     строительство газопровода высокого давления за расчетный срок «Овсянникова – Лайтамак - Янгутум» с выходом на Нижнетавдинский район диаметром 225 мм, протяженностью 97 км;
-     строительство газопровода высокого давления за расчетный срок «Овсянникова – Ушарова - Ачиры» диаметром 225 мм, протяженностью 106,5 км;
-     установку 67 газорегуляторных пунктов.
            Для реализации планов развития системы электроснабжения Тобольского района требуется:
-     строительство линий электропередач 10 кВ, для электроснабжения проектируемых  ТП  и обеспечения надежности электроснабжения района.
-     формирование и развитие системы экологического мониторинга в структуре ИСОГД, ориентированного на наблюдения и оценку окружающей среды и природных ресурсов для принятия решений в области экологической безопасности;
-     разработка экономических рычагов воздействия в отношении объектов, являющихся источниками негативного влияния на окружающую среду, в целях побуждения их к разработке проектов санитарно-защитных зон и использованию экологически безопасных технологий.
            Для улучшения качества атмосферного воздуха на территории Тобольского района необходимо проведение следующих мероприятий:
-     разработка проектов установления санитарно-защитных зон для источников загрязнения атмосферного воздуха, организация, благоустройство, озеленение территорий санитарно-защитных зон;
-     озеленение территории населенных пунктов и создание защитных зеленых полос на транспортных сетях района;
-     в целях сокращения суммарных выбросов в атмосферу стационарными источниками выделения предлагается: внедрение и реконструкция пылегазоочистного оборудования на всех производственных объектах и котельных, использование высококачественных видов топлива, соблюдение технологических режимов работы, исключающих аварийный выброс;
-     организация системы контроля и регулирования источников загрязнения должна включать: разработку проектов ПДВ на основных предприятиях (в том числе: компрессорных и нефтеперекачивающих станциях, газораспределительных станциях, котельных и т.д.), оснащение источников выбросов приборами для контроля за качественным и количественным составом отходящих газов;
-     оборудование автозаправочных станций системами закольцовки паров бензина;
-     ликвидация угольных котельных;
-     использование в качестве топлива в котельных природного газа.
В целом  для охраны водной среды Тобольского района необходимо проведение следующих мероприятий:
-     разработка проектов по организации водоохраных зон и прибрежных защитных полос для водных объектов района;
-     очистка территории водоохранных зон от несанкционированных свалок бытового и строительного мусора, навоза, мазута, отходов производства.
-     выявление предприятий, осуществляющих самовольное пользование водными объектами и применение по отношению к ним штрафных санкций, в соответствии с природоохранным законодательством;
-     разработка проектов по установлению границ поясов зон санитарной охраны поверхностных и подземных источников водоснабжения;
-     строительство новых и модернизация существующих очистных канализационных сооружений в населенных пунктах и на предприятиях, расположенных на межселенной территории;
-     прекращения сброса неочищенных сточных вод на рельеф и в водные объекты;
-     организация контроля уровня загрязнения поверхностных и грунтовых вод;
-     оборудование промышленных площадок, складов ГСМ, территорий автозаправочных станций, расположенных на водосборных площадях, системами сбора и очистки сточных вод: нефтеловушками, устройствами для улавливания мусора, прудами–отстойниками;
-     обваловка территорий животноводческих ферм, оборудование их системой сбора и очистки сточных вод;
-     оборудование полигонов ТБО кольцевыми каналами для перехвата сточных и талых вод.
Для  восстановления, а также для предотвращения загрязнения и разрушения почвенного покрова в населенных пунктах генеральным планом предполагается ряд мероприятий:
-     организация агротехнической службы для постоянного контроля за качественным   изменением почвенного покрова и принятия соответствующих мер по его охране;
-     внесение минеральных удобрений в строгом соответствии с
потребностями почв в отдельных химических компонентах;
-     предотвращение загрязнения земель неочищенными сточными
водами, ядохимикатами, производственными и прочими технологиче­скими отходами;
-     хранение минеральных удобрений и пестицидов (ядохимикатов) только в специальных складах, оборудованных в соответствии с санитарными требованиями;
-      проведение технической рекультивации земель нарушенных при строительстве и прокладке инженерных сетей;
-      рекультивация и санация территорий ликвидируемых животноводческих ферм, сельскохозяйственных предприятий и других экологически грязных объектов;
-      рекультивация территорий ликвидируемых свалок ТБО, недействующих скотомогильников;
-      контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по рекультивации нарушенных земель.
-     разработка проекта установления границ поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
-     организация, ограждение и озеленение поясов зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения;
-     проведение контроля за соблюдением режима хозяйственной деятельности на территории поясов зон санитарной охраны; 
-     организация Тобольского государственного полигона мониторинга подземных вод в пределах максимально техногенно нагруженной территории района, включающей Тобольскую промышленную зону, Тобольский нефтехимкомбинат, трассы газопроводов и нефтепроводов, участки недропользования (групповые и одиночные водозаборы питьевых и минеральных вод) и др.
-     организация на полигонах ТБО систем мониторинга состояния грунтовых вод (создание контрольных колодцев или скважин в санитарно-защитной зоне полигона).
-     разработка муниципального правового акта об обращении с отходами в населенных пунктах и на территории района;
-     максимальное использование селективного сбора ТБО с целью получения вторичных ресурсов и сокращения объема обезвреживаемых отходов;
-     оптимальная эксплуатация полигонов ТБО с учетом последующей рекультивации территорий;
-     организация региональной кооперации производств по использованию вторичных ресурсов на основе селективного сбора отходов;
-     ликвидация несанкционированных свалок, с последующим проведением рекультивации территории, расчистка захламленных участков территории;
-     проведение рекультивации и санации мест размещения ТБО и скотомогильников несоответствующих природоохранным требованиям;
-      строительство новых полигонов ТБО в соответствии с природоохранными нормами и правилами: устройство противофильтрационного экрана на полигоне, планировка уклона основания для сбора фильтрата, организация системы перехвата и отвода атмосферных осадков с прилегающих земельных участков и т.д.;
-     устройство на полигонах ТБО участков для утилизации промышленных отходов 3 – 4 класса опасности;  
-     необходимо предусмотреть проектирование схемы утилизации производственных отходов и организацию сооружений для утилизации и обезвреживания токсичных отходов 1 – 3 класса опасности;
-     строительство скотомогильников, отвечающих санитарно-гигиеническим нормативам, оборудованных биотермическими камерами;
-       организация планово-поквартальной системы санитарной очистки населенных пунктов;
-     сбор, транспортировка и удаление ТБО на полигоны;
-     организация уборки территорий населенных пунктов от мусора, смета, снега; организация уборки территорий вдоль транспортных магистралей района.
-     обеспечение санитарно-защитных зон и противопожарных разрывов от складов ГСМ и нефтехранилищ;
-     контроль за состоянием емкостей с ГСМ, замена поврежденного коррозией оборудования;
-     обваловка территории складов ГСМ, оборудование нефетловушками, отстойниками для предотвращения загрязнения водных объектов нефтепродуктами;
-     применение изоляционных покрытий исключающих попадание нефтепродуктов в почву;
-     строгое соблюдение противопожарных нормативов и требований;
-     вынос складов газовых баллонов на безопасное расстояние от жилья, а в перспективе их ликвидация.
-     обеспечение санитарных разрывов и охранных зон от нефте- и газопроводов, нефтеперекачивающих, газораспределительных и компрессорных станций, строгое соблюдение режима использования их территории;
-     организация дистанционного контроля за состоянием трубопроводов углеводородного сырья;
-     формирование аварийных подразделений на предприятиях трубопроводного транспорта, обеспеченных соответствующими машинами и механизмами.
Предотвращение образования взрыво- и пожароопасной среды на объектах теплоснабжения обеспечивается:
-     применением герметичного производственного оборудования;
-     соблюдением норм технологического режима;
-     контролем состава воздушной среды и применением аварийной вентиляции.
-     установлением в помещениях котельных сигнализаторы взрывоопасных концентраций, срабатывание которых происходит при достижении 20% величины нижнего предела воспламеняемости с автоматическим включением звукового сигнала в операторной.
 На территории Тобольского района  возможны такие чрезвычайные ситуации природного характера  как затопление паводковыми водами населенных пунктов, обрушение берегов, развитие оползней, пожары.
Для предотвращения развития чрезвычайных ситуаций природного характера необходимо проведение мероприятий по берегоукреплению опасных участков, отсыпке территорий подверженных затоплению паводковыми водами, при необходимости вынос из зоны возможного затопления зданий и сооружений.
Меры противопожарной охраны:
-     усиление противопожарных мероприятий в местах массового сосредоточения людей;
-     контроль за соблюдением правил   пожарной безопасности.
2.5 Мероприятия по нормативному правовому обеспечению реализации схемы территориального планирования.
-     утверждение плана реализации схемы территориального планирования района;
-     введение системы мониторинга реализации схемы территориального планирования района;
-     создание и ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности района;
-     обращение органов местного самоуправления района в органы государственной власти Тюменской области с инициативой о внесении изменений в Закон Тюменской области от 05.11.2004 № 263 «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения» в связи с изменением границ с.п. Башковское и муниципального образования Тобольский район.
 
 

Источник: Администрация Тобольского муниципального района

Изменено:
Создано:


© 2010 — 2015 Правительство Тюменской области

«Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-24817 от 30 июня 2006 года выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия»

Администратор ГКУ ТО "ЦИТ ТО" Портал реализован на платформе "SiTex"

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования
Рейтинг@Mail.ru